Вышитые кружева
Кружево по тюлю штопальным швом с фестончатым краем. (Рис. 847).
Нарисовав узор на кальке, укрепляют на ней тюль и обводят все линии узора штопальным швом некручеными нитками для вышивания D.M.C. № 25.
Маленькие цветы и листья заполняются совершенно вторым рядом штопального шва, исполненного внутри контуров. Зубчатый край делается посредством фестончатых стежков, исполненных сверх двойной намеченной линии стежков вперед иголку.
|
Приклад: некрученый лен для вышивания D.M.C. № 25 или специальное мулине D.M.C. белого или маисового цветов.
Угол носового платка. Кружево по тюлю штопальным швом, с контурами и краем фестончатым швом. (Рис. 848).
Узоры цветов, напоминающие узоры настоящих кружев, применяются в особенности к исполнению этого жанра кружев.
Укрепив сначала тюль на английской клеенке, на которой срисовывается воспроизводимый узор, намечают затем тонкой ниткой контуры, потом заполняют все мотивы штопальным швом, для которого поднимают каждую вторую бридочку тюля.
Для приклада берут некрученый лен D.M.C. № 50 для настилки; № 25 той же нитки служит для толстых контуров стежками вперед иголку.
Внешний край с фестонами в виде роз исполняется фестончатым швом сверх двойной наметки.
Приклад. Некрученый лен D.M.C. №№ 25, 50 и 90, белый.
|
Широкое кружево по тюлю различной настилкой и с контурами тамбурным ласе. (Рис. 849 и 850).
Это широкое кружево, исполненное по тюлю с большими петлями, назначается для отделки занавесей, штор.
За недостатком места эта модель представлена в двух частях.
Сначала намечают контуры ниткой специального мулине D.M.C. № 25, потом исполняют стежки настилки № 14 той же самой нитки.
Из швов для настилки выбирают швы небольшого узора (рис. 826 - 836), для стеблей и листьев швы крупного узора (рис. 834, 835 или 837), чтобы заполнить большие пустоты внутри и других мотивов.
Окончив исполнение всех швов, обрамляют листья и цветы цепью воздушных петель, кружки же рядом тамбурных столбиков специальным мулине D.M.C. № 25; внутри цветов и листьев помещают паучки штопальным швом.
Кайма кружева оканчивается рядом русских стежков, обрамленных цепью из воздушных петель, за которыми следует ряд ажурных и ряд плотных бридочек.
Край кружева украшен рядом тамбурного пико. Тамбурное ласе исполняется отдельно и нашивается потом на тюль эльзасскими нитками D.M.C. № 50.
Приклад. Специальное мулине D.M.C. или лен мулине D.M.C. и эльзасские нитки D.M.C. № 50 цвета крем.
|
|
Кружево по тюлю, имитация современного кружевного шва иголкой. (Рис. 851 и 852).
Наш рисунок представляет имитацию шва иголкой на тюлевом фоне с фестончатыми контурами. Наметив все контуры, заполняют плотные мотивы кружевным швом, который мы объясним в главе "Кружева иголкой" рис. 908. Каждый раз в одно и то же время захватывают петельки нитки и петлю тюля (см. объяснительный рисунок 852). Более прозрачные части заполняются самыми простыми ажурами, которые выбираются из рис. 826 - 836.
Окончив ажуры, зашивают контуры фестончатыми стежками сверх взятой вчетверо вспомогательной нитки, потом вырезают тюль внутри кружочков и цветов и украшают эти последние маленькими паучками.
Потом внутри больших зубцов исполняют маленькие розетки почтовым швом. Если хотят украсить кружево батистовым или полотняным краем, укрепляют этот последний к последнему ряду фестончатых стежков; выходящие края материи старательно вырезаются ножницами.
Для приклада берут лен для вышивания D.M.C. № 60 для контуров фестончатым швом и № 80 той же самой нитки для кружевных стежков.
Приклад. Лен для вышивания D.M.C. №№ 60 и 80, белый.
|
Угол носового платка аппликацией по тюлю. (Рис. 853). - Угол платка, представленный на нашем рисунке, совершенно отличается от тех моделей кружев по тюлю, которые мы давали до сих пор. Здесь мотивы узора образуются батистом, наложенным на тюль.
Узор срисовывается на самом батисте, который по прямой нитке накладывается на тюль с мелкими петлями и укрепляется вдоль краев стежками вперед иголку. Этот слой двойной материи накладывается на клеенку, потом контуры узора обводятся тщательно короткими стежками, которые покрываются потом фестончатым швом.
Нужно стараться каждый раз захватывать обе материи, батист и тюль. Зашив все контуры фестончатым швом, вырезают батист с внешней стороны орнаментов таким образом, что только один тюль образует фон. Вполне ажурные части, для которых удаляют обе материи, украшаются бридочками со стежками через край и паучками.
Для приклада берут гибкую нитку, бумагу для вышивания D.M.C. для фестончатого шва и крученую нитку, как например, эльзасские нитки D.M.C. для бридочек и паучков.
Рис.853. Угол носового платка аппликацией по тюлю
Приклад. Бумага для вышивания D.M.C. или некрученая бумага для вышивания D.M.C. № 50 и эльзасские нитки D.M.C. № 70, белые.