Рукоделие

 

На главную
Вязаные модели:
      Женские модели
      Мужские модели
      Детские модели
Инструкции по вязанию
Таблицы размеров
Виды вышивок
Вязания спицами
Вязание крючком
  
Уход за кожей лица
   
   

Вязаные женские модели

Жакет с расходящимися полосами из «шишечек» размер 38-40

Жакет с узором, имитирующим кокетку размер 38-40

Пуловер с вышитой кокеткой, отделанной «шишечками» размер 38-40

Пуловер из пряжи с бахромой размер 38-40

Пуловер с крупными листьями размер 44-46

Пуловер с «косой» посередине размер 42-44

Пуловер с ажурной «косой» размер 42-46

Пуловер с ромбами размер 40-42

Платье с цветочным мотивом, связанное крючком размер 36-38

Элегантный пуловер размер 46-48

Пуловер с «листьями» размеры 44—46 и 48—50

Макси-джемпер размер 44-46

Пуловер с Косами

Ажурный пуловер

Пуловер с выпуклыми квадратами (размеры 46, 50)

Нарядный пуловер размер 48-50

Пуловер с узором «зигзаг» размер 44-46

Нарядный пуловер размеры 40-44 и 46-50

Пуловер с зигзагом размер 44-46

Жакет с ромбами размеры 42-44 и 46-48

Ажурный пуловер для лета размер 46-48

Пуловер с «чешуйками» размер 48-50

Жакет с шалевым воротником размер 44-46

Пуловер с узором из «ромбов» размер 50-52

Теплый пуловер размер 44-46

Пуловер с цветком размеры 42-44, 46-48 и 50-52

Пуловер с трехцветным орнаментом размер 46-48

Пуловер с вышивкой размер 46-48

Макси-джемпер размеры 42-44 и 46-48

Женский пуловер размеры 44-46 и 50-52

Пуловер с геометрическим орнаментом размер 48-50

Пуловер из пушистой шерсти размер 44-46

Пуловер размер 48

Ажурный пуловер размер 44-46

Пуловер с ромбовидным узором размеры 44-46 и 48-50

Двухцветный ажурный пуловер размеры 42-44, 48-50 и 56-58

Летний пуловер размеры 42-44 и 48-50

Пуловер отделанный аппликацией размеры 42-44 и 46-48

Два пуловера по одной схеме

Летний костюм (Размер 46)

Жакет (размер 52-54)

Женский жилет (размер 48)

Летний пуловер (размер 48-50)

Жилет с шалевым воротником (размер 50)

Осенний пуловер (размер 48)

Женский пуловер (размер 48)

Летняя кофта (размер 48)

Пуловер с ажурными квадратами (размер 44-46)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Ажурный пуловер (размер 42-44 и 46-48)


Вязаные детские модели

Пуловер и шапочка

Кофточка с вышивкой для грудного ребенка от 6 до 9 месяцев

Пуловер для ребенка 3-5 лет

Пуловер с орнаментом «Львенок» для ребенка 4-6 лет

Пуловер с орнаментом для ребенка 6-7 лет

Пуловер с узором для ребенка 6-8 лет

Полосатый пуловер для ребенка 9-10 лет

Пуловер с разноцветным орнаментом для мальчика 7-8 лет

Пуловер со снеговиком для девочки 9-11 лет

Пуловер с орнаментом для девочки 12-14 лет

Пуловер с кисточками для ребенка 12-13 лет

Куртка для мальчика 9-10 лет

Пуловер с узором «Дональд» для ребенка 3, 4 и 5 лет

Куртка для мальчика (7-9 лет)

Пуловер (для ребенка 6—7 лет)

   


 

   
   

 

 

 


Фотографии

 

Моя прекрасная
леди
Этот сайт я посвящаю своим старшим сестрам

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

Манекен

 

 

 


Место под рекламу

 

 

karoll@front.ru


 

 

 


 

 

Швейная машина

 

 

 


 

 

Верстка сайтов HTML CSS Photoshop. Написание чистого, понятного, грамотного кода. Администрирование сайта, Мониторинг сайтов своих и конкурентов. Отслеживание новостей и изменений в сети интернет. Аналитик. Тестировщик. Документалист.


 

 

 


 

 

 

Использование материалов сайта

http://encework.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

 

 

 

 

Энциклопедия женских рукоделий

 


Технические указания


После того как мы подробно объяснили все виды дамских рукоделий, составляющих предмет нашей книги, нам остается только сказать несколько слов о способах копирования, расположения и видоизменения рисунков, а также о различных приемах, знание которых необходимо, так как умение приложить их к делу часто обусловливает собой большее или меньшее совершенство исполнения самого рукоделия.

Как необходимо уметь соразмерить известный рисунок с местом, которым располагают для исполнения, так же полезно умение придать кружевам слегка аппретированный вид, свойственный всем новым вещам, и так же важно знакомство с теми веществами, которые употребляются для наклеивания вышивок.

Обыкновенное снимание.

Чтобы получить снимок с узора, следует прежде всего наложить лист растительной бумаги или полотна для снимания (калька) на тот лист бумаги, где находится рисунок, который желают снять.

Скалывают оба листа вместе со всех четырех углов тонкими булавками, потому что легко может случиться, что придется зачем-нибудь прервать работу, и тогда бывает очень трудно опять наладить ее. После этого обводят карандашем, или, что еще лучше, кистью с краской или китайской тушью, все контуры рисунка.

Если не имеется под руками специальной бумаги или полотна для снимания, то берут папиросную или даже обыкновенную бумагу и снимают рисунок, приложив его к оконному стеклу.

Когда хотят снять рисунок прямо с вещи, напр., с вышивки или кружева, то сначала укрепляют их на доску, а затем покрывают стеклом или куском желатинной бумаги, а на последнее уже приклеивают с четырех углов тот лист бумаги, на котором хотят снимать.

Непосредственное снимание трением.

Когда желают быстро снять на бумагу узор какой-нибудь вышивки, ее кладут на стол и накладывают на нее лист белой, довольно мягкой бумаги. Последняя не должна быть ни слишком твердая, потому что тогда на ней не отпечатаются черточки, ни слишком мягкая, потому что тогда она от трения разорвется.

Крепко укрепив, как вышивку так и бумагу к столу кнопками или гвоздочками, проводят повторно по бумаге особым воском, оловянной ложкой или серебряной монетой.

Так как снятый на белую бумагу таким образом узор в виде черноватого рисунка несколько неясен, то его следует потом поправить, сличив с оригиналом. Этот способ очень быстрый, но он неудобен тем, что сильно сплющивает вышивку, с которой снимают узор.

Перевод рисунка прямо на материю.

Вот самый простой способ перевести рисунок на прозрачную материю: сначала обводят китайской тушью узор, снятый первоначально карандашом или кистью. Потом бумагу приметывают большими стежками к изнанке материи, и раскладывают все вместе на гладкую доску.

Распускают в стаканчике немного очень темного индиго в порошке, прибавляют к нему щепотку сахару и столько же истолченного клея гумми-арабика.

Этот раствор заменяет в этом случае чернила, и, окуная в него тонкое, невысоко расщепленное писчее перо или кисточку, снимают прямо на материи контуры рисунка, видные сквозь нее.

Следует проводить очень тонкие черточки, потому что не всегда при¬ходится исполнить тотчас же работу, и рисунок может настолько сильно впитаться в материю, что его нельзя будет удалить потом стиркой; кроме того, контуры шитья приобретут от очень толстых линий неаккуратный вид.

Перевод рисунка жирной копировальной бумагой.

Существует еще один довольно быстрый способ переводить рисунки узоров на светлые материи, а в особенности на те, у которых гладкая поверхность: это перевод специальной жирной копировальной бумагой.

Достать ее можно во всех писчебумажных магазинах. Она сильно пропитана жирным темно-синим веществом. Ее кладут между рисунком и материей после того как последнюю крепко прикрепили к доске, слегка натянув так, чтобы направление нитей было прямое.

Прикрепив потом также и оба листа бумаги, обводят старательно все линии рисунка тупым карандашем, или, что еще лучше, концом костяного крючка или лезвием ножика для разрезания бумаги.

Синее вещество отлагается на материю вследствие давления, производимого на оба листа бумаги и, когда снимают эти листы, все линии рисунка оказываются отпечатанными на материю.

Но перевод синей копировальной бумагой применим лишь в тех случаях, когда материя может стираться, потому что, несмотря ни на какие предосторожности, на ней часто остаются жирные пятна; кроме того, копировальная бумага, конечно, испортила бы бархат, атлас, муар и вообще всякую шелковую ткань.

Пропорашиванье или перевод рисунков на материю.

Все предшествующие методы не применимы в широком масштабе; не годятся они также и для толстых материй, каковы: сукно, бархат и т. д. Для этих последних употребляется метод пропорашивания, который мы и опишем сейчас.

Сняв рисунок на прозрачную бумагу, приступают к прокалыванью его или пунктированью. Для этого рисунок кладется на слой мягкого, но очень гладкого сукна и прокалывают все контуры его специальной иглой (см. рис. 967). Если желают получить зараз несколько экземпляров рисунка, то накладывают друг на друга несколько листов бумаги и прокалывают их все вместе. Нужно брать для этого довольно тонкую бумагу, чтобы оттиски вышли ясно.

Если нужно воспроизводить очень тонкие линии, то следует прокалывать очень тонкой иглой.

Мы особенно рекомендуем прокалывать рисунки правильно, то есть не разделять дырочки очень большими промежутками и не переходить за линию рисунка. Очень трудно вышивать по неаккуратно проведенным линиям.

Проколов все контуры, прозрачную бумагу поворачивают на изнанку и трут ее наждачной бумагой, чтобы уничтожить все шероховатости по краям дырочек.

Затем укрепляют обе части, т. е. материю и бумагу, кнопками к столу, чтобы они не сдвинулись во время производства работы.

Если не принять этой предосторожности, то часто случается, что на материи выходит двойной рисунок, который потом приходится всячески исправлять и очищать.

Когда же рисунок хорошо укреплен, берут тампон для припорашиванья, который снизу обтянут сукном, опускают его в угольный порошок, если материя светлая, и в толченый мел, если она темная, и проводят им, слегка потирая, по всей поверхности приколотой бумаги. Вследствие этого порошок проходит через дырочки до материи, так что на ней отпечатываются все дырочки контуров рисунка. Когда одна часть узора достаточно переведена, то с нее снимают бумагу и приставляют ее дальше так, чтобы получилось правильное продолжение узора.

Очень важно произвести это соединение двух частей рисунка аккуратно, потому что оно должно быть совершенно незаметно в работе.

Когда перевод рядов точек окончен, приступают к черчению по нему линий. Для этого лучше всего брать хорошие акварельные краски, которые имеются всяких цветов. Но собственно для перевода рисунков достаточно иметь четыре цвета: черный, синий, белый и желтый.

Для черчения по гладким тканям можно употреблять писчее перо; но мы лично предпочитаем для всякого рода материи тонкую кисточку из шерсти барсука. Чем мохнатее или грубее материя, тем тоньше должна быть кисть, чтобы краска хорошо проникала между нитями. Перед тем как обводить кистью линии точек, слегка сдувают с материи избыток порошка.

Приготовление материй и распределение рисунков.

Мы знаем много очень искусных художников, чудно рисующих на бумаге, но для которых перевод их произведений на материю представил бы большие затруднения. Поэтому мы хотим по мере возможности, обратить внимание читательниц на некоторые предосторожности, необходимые при переводе рисунков, для чего мы вернемся к одному из самых первых приемов — кпрокалыванью.

Прежде всего, необходимо, чтобы на предназначенном, для этого листе бумаги были оставлены кругом поля в 4—5 см вокруг самого рисунка. Это важно для того, чтобы тампон, которым переносят порошок, нигде не коснулся материи.

Если рисунок квадратный, или вообще симметричный, его складывают вчетверо и так сразу прокалывают все четыре части; если же, наоборот, рисунок состоит из отдельных, несходных между собой частей, то приходится прокалывать тоже отдельно или каждую часть, или даже весь рисунок.

Надо избегать делать на самой материи, с лица, разграфления или метки мелом, углем или карандашом для удобства при переводе рисунка; почти никогда невозможно совершенно удалить эти следы, могущие совсем обезобразить работу.

Перед тем, как переводить рисунок, надо разделить материю на четверти, т. е. на четыре части, затем отметить расстояние от края, дальше которого не хотят захватывать материю, и, кроме того, поля вокруг рисунка, потому что только в исключительных случаях начинают работу от самой кромки материи.

Если переводят рисунок на полотно или на бумажные материи, которые хорошо складываются, то их складывают на четыре части, как было сделано для бумаги, и придавливают хорошенько складки, чтобы они не разошлись, пока не окончат перевод рисунка.

Разделив на четыре части, складывают еще раз материю по углам, чтобы мотивы последних (если такие есть) могли быть правильно распределены.

Мы говорим здесь о том, как разделить материю на равные части; в квадратах средней линией служит диагональ, которую многие читательницы сумеют, конечно, провести на бумаге с помощью линейки; но на материи это дело другое. И однако и здесь легко найти эту линию. Достаточно сложить материю на угол так, чтобы крайняя нитка основы (натуральной, т. е. кромки, или происшедшей от разреза) совпадала с ниткой утока, приходящейся у самого угла.

После такого двойного складывания, фон оказывается разделенным на восемь частей. Легко установить ширину полей, если полотно (салфетка, напр.) должно быть отделано ажурным рубцом. Дорожка, получившаяся от выдергивания нитей, будет служить руководящей линией для того, чтобы расположить рисунок правильно.

Но иногда бывает лучше вытащить нитки только тогда, когда рисунок уже переведен. Если при этом нельзя или не желают выдергивать нитки для разделения рисунка на равные части, а материя такова, что можно считать на ней нитки, то разграфляют ее так, как показано на рис. 154.

Сукно, шелковые материи, бархат и плюш не могут складываться, потому что это их портит, и они тогда уже никуда не годятся.

Перед тем, как переводить рисунок на эти материи, их лучше всего впялить в пяльцы. Чтобы провести по ним подготовительные линии, возьмите довольно толстую нитку, сделайте на одном конце узел, вставьте в него булавку и затяните потуже: возьмите циркуль; разделите одну из сторон на две равные части и воткните булавку с ниткой в точку, показывающую середину; потом повторите то же с другой стороны, где воткнете вторую булавку, на которой натянете нитку.

Укрепите также другие нитки с боков и по углам, и вы получите правильное разграфление вашей материи, которое удалите тотчас же по окончании пропора-шивания рисунка, от которого на работе не остается никаких следов.

Перед тем, как закончить пропорашиванье рисунка, необходимо осмотреть, подходит ли он хорошо к той вещи, которую предназначен украсить.

Предполагая, напр., что снимают полосу с углом, следует отметить пространство, которое она должна занимать и легкими точками заметить те места, где придется сызнова начинать рисунок. По середине полосы линии могут иногда не совсем сходиться; если это расхождение незначительно, его можно уничтожить, не меняя рисунка, а только соответственно втянув его внутрь.

Если же, наоборот, нельзя легкой перестановкой заполнить расстояние между двумя частями рисунка, то приходится сделать дополнительный рисунок в соответствии со свободным местом. Та же работа неизбежна, если нужно укоротить рисунок.

Способ видоизменения рисунка при помощи двух зеркал. (Рис. 1082).

Мы только что говорили о необходимости соразмерять рисунки с местом, каким располагают для них. Все эти изменения, порождающие часто такие затруднения, что нужно прибегнуть к помощи чертежника, значительно облегчаются, в особенности для шитья крестиками, употреблением двух зеркал без рам (так назыв. "зеркала Пенелопы"). Умело располагая их по нижеследующим объяснениям, можно нередко достигнуть прямо удивительных результатов.

Если могут воспользоваться только частью рисунка, и хотят увеличить размеры ее, или же рисунок должен образовать середину или угол, то в обоих первых случаях ставят зеркала по прямой линии, а в последнем — по диагонали, на той точке, где должен прекратиться узор, или должен удвоиться, или получиться перевернутым, и рисунок отразится так, как желают его иметь.

Преобразование узора полосы в квадратный рисунок при помощи двух зеркал
Рис.1082.
Преобразование узора полосы в квадратный рисунок
при помощи двух зеркал


Чтобы составить квадрат, берут два зеркала, составляют их вместе в той точке, где сходятся диагонали, и квадрат получится так, как видно на рис. 1082.

Не все части рисунка могут быть так воспроизведены. Только после нескольких пробных опытов удастся найти подходящую для образования угла или центра точку, так как не все части рисунков дадут красивое сочетание при таких условиях. И только такие пробные опыты перед началом работы могут дать достаточную подготовку, лучшую, во всяком случае, чем длинные теоретические объяснения.

Способ воспроизведения рисунков с помощью квадратов. Уменьшение и увеличение размеров их. (Рис. 1083 и 1084).

Бывают случаи, когда приходится подвергнуть рисунок более серьезным видоизменениям.

Положим, что желают вышить какой-либо фон по полосе материи, недостаточно широкой для мотива, который хотят воспроизвести, или же, что рисунок слишком мал для данного куска материи. При неумении рисовать придется или отказаться от работы, или прибегнуть к чертежнику, или живописцу. Если же поступать сообразно с данными ниже советами, можно обойтись без посторонней помощи.

Возьмите клетчатой бумаги, а если ее нет под руками, начертите сами лист с клеточками. Снимите рисунок на клетчатую бумагу, или даже просто начертите клетки прямо на модель рисунка, как это видно на рисунке 1083.

Возьмите второй лист прозрачной переводной бумаги, сделайте на ней опять квадраты, но на одну четверть, одну треть или половину меньше тех, которые на первом листе. Это делается так: если, напр., одна сторона квадрата равна 18 мм, а вам нужен уменьшенный на одну треть мотив, то сделайте стороны вашего нового квадрата равными только 12 мм (см. рис. 1084).

Наоборот, если вы хотите увеличить размеры рисунка на одну треть, то сделайте квадраты со сторонами равными 24 мм. Затем вы будете воспроизводить линии рисунка клетку за клеткой, расширяя их, если рисунок должен быть увеличен, и суживая их, если он должен быть уменьшен.

Рисунок, приготовленный для копирования или видоизменения
Рис.1083.
Рисунок, приготовленный для копирования
или видоизменения


Чтобы снять рисунок прямо с вышивки, подвергнув его в то же время этим видоизменениям, поступают следующим образом:

Укрепите сначала вышивку на доску, натянув ее одинаково по всем направлениям; затем отметьте метром длину рисунка; разделите полученное число сантиметров на количество единиц, соответствующее размерам, которые вы хотите придать вашей копии; если остаются дроби сантиметров, обратите их в миллиметры, наконец в половины миллиметров, и производите деление дальше.

Затем возьмите циркуль, раздвиньте концы его настолько, насколько нужно, чтобы расстояние между ними соответствовало полученному от деления расстоянию; воткните булавку с ниткой в то место, которое показывает один конец циркуля, когда другой поставлен на углу вышивки, и, поворачивая циркуль по краю последней, повторите эту операцию по всей стороне вышивки, если возможно, несколько отступя от края, чтобы не испортить работу булавками.

Дальше останется только натянуть нитки очень прямо до противоположной стороны, где их и закрепляют опять на булавки, а потом повторяют то же самое с третьей стороны вышивки, т. е. под прямым углом и таким образом покрывают клетками всю поверхность вышивки.

Уменьшенный рисунок
Рис.1084. Уменьшенный рисунок


Само собой понятно, что если бы потребовалось снять узор с отделанной работы, ее нельзя натянуть на доску; но с некоторым умением, всегда возможно воткнуть булавки так, чтобы не испортить саму вещь.

 

 

Далее

 

Технические указания

 

 

 

 

 

Энциклопедия

 

1. Ручной шов
2. Швейная машина и
      машинный шов
3. Починка (штопка
      простая и узорная)
4. Вышивка по полотну и
      батисту
5. Пестрый шов по полотну
6. Вышивка по шелку и
      бархату
7. Шитье золотом
8. Вышивание аппликацией
9. Вышивание по канве
10. Вязание на спицах
11. Вязание крючком или
      тамбуром
12. Фриволите
13. Макраме
14. Филе
15. Шитье строчкой или
      ажур по полотну
16. Вышитые кружева
17. Кружева иголкой
18. Кружева, плетеные
      на коклюшках
19. Кайма и бахрома
20. Технические указания

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Online:

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 


 

 



 

 

 


 

 


 

 

 


Книги

 

Бальтасар Грасиан

 

 

Жан де Любрюйер

 

 

Люк де Клапье де Вовенарг

 

 

Артур Шопенгауэр

 

 

Библия

 
 

Орфографический словарь

 
 

Эзоп Басни

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ссылки

 

1. Кройка и пошив дома
2. Целебные свойства пищевых растений
3. Справочник по лечебному питанию
4. Кулинария
5. Химический состав продуктов
6. Таблица перевода массы продуктов в объемные меры
7. Фитоэргономика
8. Продукты, действующие как окислители или ощелачиватели
9. Лекарственные растения, применяемые в научной и народной медицине
10. Паштеты и бутерброды
11. Блюда из овощей и фруктов
12. Блюда из крупяных бобовых макаронных изделий
13. Кулинария Для влюбленных, студентов и холостяков
14. Растения в косметике
15. Устранение дефектов одежды
16.  

 

 

 


 

 


Обувная косметика и аксессуары
      для обуви

Стельки для обуви

Немецкая комфортная обувь

Итальянская комфортная обувь

Ортопедические изделия

Корректоры для стопы

Спортивные бандажи

Детские анатомические стельки
      DISNEY

Немецкая косметика для ног


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 





 

 

 


Уход за лицом

 

Косметика, возраст и время

 
 

Практические советы косметолога

 
 

Растения в косметике

 
 

Полезные советы

 
 

Если хотите похудеть