Рукоделие

 

На главную
Вязаные модели:
      Женские модели
      Мужские модели
      Детские модели
Инструкции по вязанию
Таблицы размеров
Виды вышивок
Вязания спицами
Вязание крючком
  
Уход за кожей лица
   
   

Эстетико­терапия:
Целебность домашней одежды
Подробнее >>>

Вязаные женские модели

Жакет с расходящимися полосами из «шишечек» размер 38-40

Жакет с узором, имитирующим кокетку размер 38-40

Пуловер с вышитой кокеткой, отделанной «шишечками» размер 38-40

Пуловер из пряжи с бахромой размер 38-40

Пуловер с крупными листьями размер 44-46

Пуловер с «косой» посередине размер 42-44

Пуловер с ажурной «косой» размер 42-46

Пуловер с ромбами размер 40-42

Платье с цветочным мотивом, связанное крючком размер 36-38

Элегантный пуловер размер 46-48

Пуловер с «листьями» размеры 44—46 и 48—50

Макси-джемпер размер 44-46

Пуловер с Косами

Ажурный пуловер

Пуловер с выпуклыми квадратами (размеры 46, 50)

Нарядный пуловер размер 48-50

Пуловер с узором «зигзаг» размер 44-46

Нарядный пуловер размеры 40-44 и 46-50

Пуловер с зигзагом размер 44-46

Жакет с ромбами размеры 42-44 и 46-48

Ажурный пуловер для лета размер 46-48

Пуловер с «чешуйками» размер 48-50

Жакет с шалевым воротником размер 44-46

Пуловер с узором из «ромбов» размер 50-52

Теплый пуловер размер 44-46

Пуловер с цветком размеры 42-44, 46-48 и 50-52

Пуловер с трехцветным орнаментом размер 46-48

Пуловер с вышивкой размер 46-48

Макси-джемпер размеры 42-44 и 46-48

Женский пуловер размеры 44-46 и 50-52

Пуловер с геометрическим орнаментом размер 48-50

Пуловер из пушистой шерсти размер 44-46

Пуловер размер 48

Ажурный пуловер размер 44-46

Пуловер с ромбовидным узором размеры 44-46 и 48-50

Двухцветный ажурный пуловер размеры 42-44, 48-50 и 56-58

Летний пуловер размеры 42-44 и 48-50

Пуловер отделанный аппликацией размеры 42-44 и 46-48

Два пуловера по одной схеме

Летний костюм (Размер 46)

Жакет (размер 52-54)

Женский жилет (размер 48)

Летний пуловер (размер 48-50)

Жилет с шалевым воротником (размер 50)

Осенний пуловер (размер 48)

Женский пуловер (размер 48)

Летняя кофта (размер 48)

Пуловер с ажурными квадратами (размер 44-46)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Ажурный пуловер (размер 42-44 и 46-48)


Вязаные детские модели

Пуловер и шапочка

Кофточка с вышивкой для грудного ребенка от 6 до 9 месяцев

Пуловер для ребенка 3-5 лет

Пуловер с орнаментом «Львенок» для ребенка 4-6 лет

Пуловер с орнаментом для ребенка 6-7 лет

Пуловер с узором для ребенка 6-8 лет

Полосатый пуловер для ребенка 9-10 лет

Пуловер с разноцветным орнаментом для мальчика 7-8 лет

Пуловер со снеговиком для девочки 9-11 лет

Пуловер с орнаментом для девочки 12-14 лет

Пуловер с кисточками для ребенка 12-13 лет

Куртка для мальчика 9-10 лет

Пуловер с узором «Дональд» для ребенка 3, 4 и 5 лет

Куртка для мальчика (7-9 лет)

Пуловер (для ребенка 6—7 лет)



 

 

 


Фотографии

 

Моя прекрасная
леди
Этот сайт я посвящаю своим старшим сестрам

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 
 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 


Верстка сайтов HTML CSS Photoshop. Написание чистого, понятного, грамотного кода. Администрирование сайта, Мониторинг сайтов своих и конкурентов. Отслеживание новостей и изменений в сети интернет. Аналитик. Тестировщик. Документалист.


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

Использование материалов сайта

http://encework.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

 

 

 

 

Энциклопедия женских рукоделий

 


Катушки

Шитье золотом


Если смотреть на различного рода работы иглой с точки зрения их эффективности, то, бесспорно, первая роль принадлежит вышиванию, исполненному золотыми или серебряными нитками и носящему обыкновенно название "шитья золотом".

В XVII и в начале XVIII века эта нетрудная работа процветала преимущественно в Испании, Италии, Франции и Германии, где шитье золотом применялось в эту эпоху для церковных украшений и облачений.

С XVIII века этой работой занимались лишь те лица, для которых она сделалась профессией. В частных же домах ею очень редко занимались, потому что всякий боялся испробовать свое искусство в работе, которая, по тогдашнему мнению, требовала не менее девяти лет подготовки, чтобы достигнуть совершенства.

Но так как с некоторого времени стали очень охотно соединять в одной работе несколько жанров вышивания, а, с другой стороны, в артистических произведениях золото применяется наравне с другими материалами, то, естественно, стали больше интересоваться и шитьем золотом. Теперь им занимаются даже там, где дамские рукоделия представляют лишь простое развлечение.

Мы надеемся, что с помощью наших рисунков и объяснений читательницам не понадобится учиться в течение пяти лет, - срок, который до сих пор требуется в ремесленных цехах некоторых стран.

Эффект шитья золотом зависит от различных способов покрывать металлическими нитями более или менее выпукло сделанные мотивы. Кроме золотых и серебряных нитей, в настоящее время применяются еще нитки "шине", состоящие из золотой нитки и другой, цветной: кремовой, красной, синей, зеленой или черной. Таким образом, можно разнообразить и оживить шитье.

Материал.

Для золотого шитья требуется фон из крепкой и прочной материи. Обыкновенно для этой цели берут разных сортов шелк, бархат или брокар, но можно также взять сукно или кожу, смотря по тому, для чего назначается работа.

Приклад.

Для исполнения самого шитья мы прежде всего можем рекомендовать тонкое золото и тонкое серебро D.M.C., которое имеется следующих номеров: № 20, № 30 и № 40. Чтобы контуры узора лучше выделялись, мотивы его обшиваются по краю золотым кордонне D.M.C. Золотое шине D.M.C., которое имеется пяти нюансов, применяется тогда, когда хотят оживить эффект шитья золотом при помощи цветных ниток.

Для имитации турецкого шитья существуют особые нитки - турецкий витый шнур D.M.C. № 6 и № 12.

Смотря по роду стежков, которые хотят делать, кроме золотой и серебряной нитки нужна еще шелковая нитка для закрепления двух первых.

Шелк мулине D.M.C. и персидский шелк D.M.C. применяется тогда, когда сверх металлических нитей хотят сделать стежки другого цвета, резко отличного от золота или серебра.

Прибор.

Самый необходимый прибор для шитья золотом - очень прочные пяльцы для натягивания на них работы (см. рисунок 267). Кроме того, для некоторых родов стежков нужен челнок или вилка для наматывания ниток, очень тонкое шильце и еще ящик с отделениями для приклада.

Челнок (Вилка). (Рис. 288).

Челнок, который также называется вилкой или коклюшкой, представляет инструмент из твердого дерева, 23 см длины, служащий для наматывания металлических ниток и для направления их во время работы так, чтобы они не попортились от соприкосновения с руками.

Челнок или вилка
Рис. 288. Челнок или вилка. Уменьш. величина


Сначала обвивают стержень и часть вилки двойной бумажной ниткой перле D.M.C., желтой или серой. Эта обвивка заканчивается петлей, к которой прикрепляют золотую или серебряную нитку, наматывая ее потом на стержень. Чаще всего нитка наматывается на челнок вдвое.

Шильце. (Рис. 289).

При помощи этого инструмента делают отверстие для иглы, прокалывая им то место, где стежок должен начинаться или кончаться.

Шильце
Рис. 289. Шильце.


Шильце состоит из металлической ручки, в которую ввинчивается обыкновенная игла.

Если ткань очень мягкая, то можно обойтись и без шильца, но в материях броше, в плюше, в коже и вообще в тех тканях, где каждый неудачный стежок оставляет след, безобразящий работу, необходимо сначала проколоть шильцем место, где должен быть сделан стежок.

Ящичек для материала.

Вырезают в дощечке или в очень толстом картоне столько отделений, сколько по расчету понадобится разных сортов приклада, так как при этой работе употребляются не только золотые или серебряные нитки, но еще бисер, бусы различной формы, блестки и листочки разной величины и матовая или блестящая канитель.

Уже для одной канители часто нужно несколько отделений. Ее разрезают на куски различной длины, смотря по рисунку, который хотят исполнить, и куски одинаковой длины кладутся в одно отделение. Дно ящика должно быть выстлано толстым ворсистым сукном.

На таком мохнатом пышном фоне материал лежит неподвижно, не скатываясь и не рассыпаясь, и игла, вкалываясь легче в мягкий фон, легче и подхватывает отдельные части приклада.

Подготовительная работа.

Каков бы ни был род вышивания золотом и какова бы ни была ткань, по которой будет исполняться работа, прежде всего нужно укрепить в пяльцах какой-либо кусок материи, как подкладку. Затем нашивают на эту подкладку ту ткань, по которой будут вышивать, причем натягивают ее как только возможно.

Начертив рисунок на ткань, можно прямо начинать вышивание в тех видах работы, которые не требуют настилки, т. е. во всех видах плоского шитья.

Для рисунков, которые должны быть рельефны, выпуклы, нужно сначала сделать настилку, как это объяснено в главе о шитье гладью, для венецианского шитья, рис. 150.

Для этой работы берут мягкие, слабо скрученные нитки, как напр., нитки для вышивания D.M.C. и нитки для штопанья D.M.C. (см. прим. вначале), желтая или серая (см. также рис. 295).

Вместо настилки можно употреблять вырезанные из картона или кожи формы узоров. Но так как такое вырезание требует особого внимания и аккуратности, то мы лучше рекомендуем нашим читательницам вышитую рукой настилку. Она гораздо легче и делается скорее.

Разные виды шитья золотом.

По роду исполнения различают следующие виды шитья золотом:

  • 1) Китайское шитье.
  • 2) Шитье по фону из бечевки.
  • 3) Шитье строчкой.
  • 4) Шитье гладко лежащими нитками.
  • 5) Шитье фантази с блестками и канителью.

Китайским шитьем называются все те виды шитья, в которых мотивы покрыты лежащими рядом, друг около друга золотыми или серебряными нитками, прикрепленными или заметно, или незаметно посредством стежков "через край", исполненных шелковой ниткой цвета металлической нитки или же другого цвета.

Шитье по фону из бечевки.

В этом виде шитья металлические нитки проводятся поверх настилки, сделанной из бечевки. Так же как в китайском шитье, нитка закрепляется "через край". Оба эти вида шитья требуют очень немного приклада, так как образующие металлический слой нитки лежат только на лицевой стороне работы.

Шитье строчкой.

Шитьем строчкой называется тот вид шитья золотом, при котором все части рисунка покрыты гладкими стежками, пропущенными сквозь ткань. В этой работе, следовательно, нитка проходит и по изнанке работы.

Эти первые три вида шитья золотом могут быть сделаны с настилкой или без нее, смотря по узору и по мотивам, которые должны быть заполнены.

Шитье гладко лежащими нитками.

Это шитье требует обязательно настилку. Металлическая нитка проводится вперед и назад над этой настилкой, и каждый раз, как доходит до края узора, прикрепляется стежком шелковой нитки, которая пропускается над материей. Для этой работы употребляют челнок с намотанными на нем нитками, чтобы легче было направлять последние.

Работы фантази с блестками и канителью.

Когда нельзя посвящать много времени шитью золотом, то его делают с блестками и канителью. Часто прибавляют к этому бусы и цветные камни. Но и в настоящем шитье золотом встречаются части узоров, исполненные шитьем фантази. Каждый раз, как в наших моделях встречается такая смесь видов шитья, мы даем тут же объяснение различных стежков.

Бордюр из шитья золотом с витым шнуром и блестками
Рис. 290.
Бордюр из шитья золотом с
витым шнуром и блестками

Заполнение маленьких цветочков для бордюра
Рис. 291. Заполнение
маленьких цветочков
для бордюра рис. 190

Бордюр золотом с витым шнуром и блестками. (Рис. 290, 291, 292).

Этот бордюр, снятый с вышивки XVIII века, представляет тип тех вышивок золотом, в которых весь эффект зависит от толстого витого золотого шнура, незаметным образом прикрепленного к фону.

Это шитье должно считаться самым легким из всех видов шитья металлом. Красота работы зависит тут от выбора рисунка.

Необходимо, чтобы контуры делались без перерывов, как на нашей модели, потому что, если бы пришлось часто пропускать толстый шнур сквозь материю, легко можно испортить ее и от этого пострадает и весь общий вид работы.

Начертив узор, обводят контуры его золотым кордонне D.M.C., пропуская между каждым оборотом шнура незаметно шелковый стежок "через край".

В начале и в конце каждого ряда, впускают шнур через материю, для чего его вдевают в иглу для вышивания нужной толщины.

Обведя все контуры золотым кордонне, отделывают внутренность маленьких цветочков отдельными блестками. Они прикреплены маленьким куском канители, пришитым посредине блестка, как видно на рис. 291.

Исполнение жилок листиков для бордюра
Рис. 292. Исполнение
жилок листиков
для бордюра рис. 190

Исполнение жилок листьев требует больше внимания. Прикрепив первый блесток стежком, выпускают иглу совсем близко, захватывают второй блесток и кусок канители и вкалывают иглу опять в отверстие первого блестка. Таким образом, второй блесток на половину покроет первый.

Также поступают и с третьим и четвертым и, продолжая таким манером, делают жилки из блестков, как это ясно видно на рисунке (рис. 292).

Красные камни, рассыпанные отдельно во всех частях бордюра (в середине узоров), прикреплены двумя стежками красной шелковой нитки, пропущенной сквозь две дырочки, сделанные в камне (см. рис. 291).

Этот широкий бордюр подходит для отделки стихарей, риз и других Церковных принадлежностей.

Приклад.

Золотое кордонне D.M.C. и шелк мулине или персидский шелк D.M.C. тусклого красного цвета.

Бабочка из золотого и серебряного шитья в китайском жанре
Рис. 293. Бабочка из золотого
и серебряного шитья в
китайском жанре. Золотое
шитье в китайском жанре,
исполненное тонкой
золотой ниткой D.M.C.

Бабочка из золотого и серебряного шитья, исполненная китайским швом. (Рис. 293).

По манере исполнения и жанру узора, эта бабочка может служить типом всяких китайских золотых вышивок.

Все мотивы вышиты двойными золотыми или серебряными нитками, которые прихвачены стежками "через край" из шелковых ниток разных цветов, что смягчает блеск металлических нитей и дает им совсем особый отблеск.

Исполнение шитья объяснено при рис. 296 и 304; там наши читательницы найдут подробные объяснения всех деталей. Здесь же мы ограничимся перечислением цветов, употребленных для этого рисунка.

Туловище, щупальца и лапки вышиты золотом и коричневым шелком; глаза - золотом и черным шелком.

Главные части больших передних крыльев также сделаны из золота с красным шелком; маленькая часть крыла справа - из золота и оранжевого шелка, левая же, более светлая, часть - из серебра с зеленым шелком.

Нижнее левое крыло вышито серебром и зеленым шелком, правое - золотом и оранжевым шелком. Продолжение крыльев в виде хвоста - из золота и серебра с фиолетовым шелком. Кружки на золотых крыльях, посредине их, сделаны из серебра с зеленым шелком; кружки же на серебряных крыльях - из золота с оранжевым шелком.

Перед тем, как начать вышивать бабочку, надо хорошенько изучить рисунок, чтобы накладывать металлические нитки в желаемом направлении.

Эта бабочка служит для дополнения сюжетов или может быть рассыпана в нескольких экземплярах по фону в китайском жанре. Можно также вышивать ее отдельно для маленького бювара, для портсигара, подушечки для булавок, веера и т. д.

Приклад.

Тонкое золото и серебро D.M.C. № 20, шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. поблекшего лилового цвета, ярко-синего, миртового зеленого, медно-красного, черного, поблекшего красного и ржаво-коричневого.

Бордюр из шитья строчкой золотом и серебром
Рис.294.
Бордюр из шитья строчкой золотом и серебром

Бордюр из золотого и серебряного шитья строчкой. (Рис. 294, 295, 296).

Рис. 294 скопирован со старинной вышивки XVII века и может служить примером золотого шитья строчкой.

Как уже было сказано во вступлении к этой главе, это шитье плоскими стежками исполняется металлическими нитками чаще всего на настилке или вырезных фигурах.

Настилка делается из толстой мягкой бумаги. Мы рекомендуем специальное мулине D.M.C. № 14, прикрепляемое стежками "через край" из очень тонкой бумаги для вышивания.

После того, как покрыли рисунок несколькими слоями мулине, - слои делаются уже по мере того, как они становятся выше, - следует сровнять все шероховатости настилки простыми стежками "вперед иголку" из штопальной бумаги D.M.C.

После этого покрывают весь мотив плоскими стежками, но в направлении противоположном тому, в котором пойдет шитье золотом (см. рис. 295).

Исполнение подстилки для бордюра
Рис. 295. Исполнение
подстилки для
бордюра рис.294

Исполнение шитья строчкой и стебельков
Рис. 296. Исполнение
шитья строчкой и
стебельков для
бордюра рис. 294

Тонкие части рисунка настилаются только штопальной бумагой D.M.C. Сверх этой настилки исполняют золотое шитье так же, как шитье белой гладью (см. рис. 296).

Хорошо брать очень толстые иголки, потому что они подготовляют для металлической нитки достаточно широкие дырочки и этим избегается порча ткани, часто очень хрупкой и нежной.

На нашем бордюре, рис. 294, маленькие листки, бутоны и более толстые части линии, идущей змейкой, сделаны тонким серебром для вышивания D.M.C. № 20; как видно на картинке, все стежки золотом или серебром сделаны вкось, а прямые встречаются только в кайме, которая вышита золотом.

Чтобы легче было делать очень прямые полосы, вместо настилки наклеивают полоску твердого картона.

Стебельки и завитки сделаны из двух параллельных золотых нитей, прикрепленных стежками "через край".

Там, где от главного стержня отходит маленькая веточка или стебелек, проводят сначала одну нитку до конца стебелька, потом загибают ее назад от этого конца и проводят опять рядом с первой, так что кажется, будто веточка сделана из двойной нитки, как видно на рис. 296.

Приклад: Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C. № 20, специальное мулине D.M.C. и штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтый и жемчужно-серый цвет.

Бордюр для шитья строчкой золотым шине
Риг. 297. Бордюр для шитья
строчкой золотым "шине"

Бордюр из шитья строчкой, исполненный золотыми нитками "шине". (Рис. 297).

За исключением колец, соединяющих отдельные части фигур, все мотивы этого бордюра исполнены стежками строчкой из золотого "шине" D.M.C.

В виду особой мягкости этого рода ниток, они особенно подходят для такого шитья золотом, где богатый эффект золотых ниток еще усугубляется цветными нитями, входящими в состав шине.

На нашем бордюре, рисунок которого скопирован со старинной вышивки конца XVII века, соединены все нюансы золотого шине.

Большие выгнутые листья сделаны поочередно из синего и зеленого, чашечки цветочков сделаны цвета экрю, а маленькие листочки — красные. Одни только темные линии по бокам рисунка сделаны с черным.

Маленькие мотивчики, нюанс которых мы не обозначили, вышиваются поочередно тем или другим из пяти перечисленных выше цветов.

Вся эта вышивка золотым шине сделана без настилки. Стежки строчкой расположены более или менее вкось, смотря по мотиву, который требуется покрыть.

Напротив, маленькие рельефные кольца сделаны очень выпукло и вышиты канителью так, как объяснено на рис. 305.

Этот жанр шитья, при котором работа легче, чем в предыдущих моделях, очень пригоден для отделки туалетных принадлежностей и для предметов, служащих для украшения комнат.

Приклад: Золотое "шине" D.M.C. цветов экрю, черного, красного, зеленого и синего, специальное мулине D.M.C., штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтого цвета и золотая канитель.

Орнамент из золотого и серебряного шитья, вышитый плоскими стежками на фоне из бечевки
Рис. 298. Орнамент из золотого и серебряного
шитья, вышитый плоскими стежками
на фоне из "бечевки"

Орнамент из золотого и серебряного шитья плоскими стежками на фоне из бечевки. (Рис. 298,299,300,301,302).

Мы здесь даем образчик шитья по бичевке и шитья гладкими или плоскими стежками. Этот метод требует меньше приклада, чем шитье строчкой, так как, как мы сказали выше, металлические нитки всегда остаются на лицевой стороне работы.

Листья из трех лепестков сделаны гладко положенными нитками тонкого серебра для вышивания D.M.C. № 30, взятыми вдвое; исполнение их видно на рис. 299. Этот жанр шитья делается на картонных формах, которые всякий может изготовить сам.

После того как рисунок сведен на белый картон, вырезают очень острым ножичком все формы. Края должны быть гладкие. Потом наклеивают эти формы на материи столярным клеем.

Если вышивка будет сделана из золота, берут желтый картон. Если нужны полосы картона, довольно длинные, то их еще закрепляют отдельными стежками край, а более мелкие мотивы, как, напр., маленькие листики, просто прихватывают стежком на конус листика. (См. рис. 299 и 300).

Серебряная нитка берется вдвое и наматывается на челнок, затем вдевают в толстую иголку крепкую шелковую нитку, которую делают еще прочнее натерев ее воском.

После того как прикрепили серебро и шелк у самой верхушки листика, начинают вышивание.

Листик плоскими стежками, вышитый в двойную нитку
Рис. 299. Листик
плоскими стежками,
вышитый в двойную нитку
для орнамента рис.298

Листик плоскими стежками, вышитый в одну нитку
Рис. 300. Листик
плоскими стежками,
вышитый в одну нитку
для орнамента рис. 298

Серебряная нитка накладывается поперек формы и прикрепляется на другой стороне стежком строчкой, затем (и всегда при помощи челнока), направляют серебряные нитки назад, на первую сторону, опять закрепляют их стежком, и продолжают таким образом покрывать всю форму, как показано на рис. 299.

Маленькие тонкие концы вышиты плоским швом, так называемым "галопом", что также видно на рисунке.

Там, где листики соединяются со стебельками, эти концы делаются тогда, когда стебелек уже вышит; это нужно для того, чтобы лучше скрыть место соединения стебелька с листочком, так как они оба вышиты разным манером.

На нашем рисунке лепестки цветов сделаны в одну золотую нитку, плоскими стежками над вырезанными из желтого картона формами. (См. рис. 300).

Толстые стебли цветов и отходящие от них листья сделаны из тонкого серебра для вышивания D.M.C. №20; перевязь между обеими ветками — из тонкого золота для вышивания D.M.C. № 20, в двойную нитку. Все это вышло по бечевке.

Для этой работы, прежде чем вышивать золотом, покрывают весь рисунок горизонтальными стежками, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

Эти стежки делаются довольно толстой бечевкой или витым шнуром, а над ними уже вышивают золотом. На рис. 301 показано, как располагать бечевку.

Такой "бечевкой" называются нитки для точек D.M.C. № 15; эти нитки еще наващивают для большей прочности. Этой бечевкой обшивают узор, как показано на рисунке.

Расположение бечевки для орнамента
Рис.301. Расположение
бечевки для орнамента
рис. 298

Как укрепляют серебряные нитки сверх бечевки для орнамента
Рис.302. Как укрепляют
серебряные нитки сверх
бечевки для орнамента
рис. 298

После этого берут двойную золотую или серебряную нитку, кладя ее вдоль, поперек бечевки, и прикрепляют ее через каждые два стежка бечевки шелковым стежком, сильно натягивая шелковинку, которая берется соответствующего цвета.

Когда дошли до конца мотива, то ведут нитку назад, причем стежки шелком в этом новом ряде делаются каждый раз не рядом с прежними, а между ними.

Чтобы хорошо передать форму рисунка, следует начать вышивание по самой середке настилки из бечевки и потом заполнять сначала одну сторону, а потом уже и другую. (См. объяснительный рис. 302). В больших рисунках можно сделать красивые модели фонов при помощи различного расположения этих стежков строчкой.

Отдельный орнамент часто употребляется для украшения подушек Для булавок или бюваров. Если же рассыпать такие орнаменты по большому куску материи, то получаются целые панно и ковры, и также различные церковные украшения, ламбрекены, полосы и т. д.

Приклад: Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C № 30 и 40, крученый серый шелк и нитки для точек D.M.C. № 15, оранжевого цвета.

Фон с бордюром, шитый золотом и серебром в китайском жанре по фону из бечевок, плоскими стежками и с канителью
Рис. 303. Фон с бордюром,
шитый золотом и серебром
в китайском жанре по фону
из бечевок, плоскими
стежками и с канителью

Фон с бордюром из золотого и серебряного шитья в китайском стиле плоскими стежками, на бечевке и с канителью. (Рис. 303,304,305).

Этот узор скопирован с очень богатой итальянской вышивки XVII века, состоит из нескольких жанров золотого шитья и хорошо показывает разнообразный эффект различных стежков.

Как наполнить лист для фона
Рис. 304. Как
наполнить лист для
фона рис. 303

При описании предыдущих рисунков мы уже объяснили способ исполнения различных видов шитья. Теперь нам остается показать, как делается шитье по мотиву без настилки, двойной ниткой, т. е. золотое шитье китайского жанра.

Объяснительный рис. 304 изображает острый листочек, вышитый таким образом. Чтобы получилось хорошо заостренное окончание, начинают лист с одной стороны, ведут внешнюю нитку до конца, а внутреннюю на несколько мм не доходя до него, затем загибают обе нитки и возвращаются назад.

Двойные нитки прикреплены стежками строчкой, отстоящими более или менее друг от друга, смотря по толщине ниток. Для стежков берут тонкий шелк.

Таким образом заполняют весь лист, располагая шелковые стежки одни между другими, а не рядом. Когда нужно заполнить очень большие мотивы, можно разнообразить сам узор, располагая шелковые стежки в каком-нибудь определенном порядке.

Шитье канителью более сложно. После того, как мотивы покрыты толстым слоем настилки таким манером, как показано на рис. 295, вдевают очень тонкий шелк в очень тонкую иголку и выпускают ее налицо у самого края мотива.

Затем отрезают маленькие кусочки канители, соответствующие ширине мотива, который вышивают, захватывают на шелковинку такой кусочек, вкалывают иголку в противоположную сторону мотива и опять выпускают ее на первую сторону, как показано на рис. 305.

Шитье канителью
Рис. 305. Шитье
канителью для
фона рис. 303

Если длина кусочка канители хорошо рассчитана, то он аккуратно закроет ширину мотива. Мало знакомые с этой работой лица испытывают вначале некоторое затруднение при отрезании кусочков канители, но они скоро освоятся с этим приемом.

В бордюре рис. 303 верхние закругления вышиты по бечевке тонкой золотой ниткой для вышивания D.M.C. № 30; внешние лепестки - тонким золотом для вышивания D.M.C. № 30 плоским швом в одну нитку. Внутренний лепесток покрыт золотой канителью, а маленькие откинутые листики - серебряной канителью.

Большие листья фона сделаны из тонкого серебра для вышивания D.M.C. № 20; закругления - из тонкого золота для вышивания D.M.C. № 20.

Листья и закругления вышиты китайским швом. Маленькие листики вышиты плоскими стежками тонким золотом для вышивания D.M.C. №30 в одну нитку. Рельефные украшения, отпечатанные на нашей гравюре светлым, покрыты серебряной канителью. Все же другие линии и завитки сделаны из витого золотого шнура - кордонне D.M.C., пришитого незаметными стежками.

Мы советуем начать с мотивов в китайском жанре, затем перейти к узорам плоскими стежками и к шитью по фону из бечевки.

Потом нашивают кордонне, а после всего этого канитель, потому что эта самая нежная часть работы. Этот красивый и большой рисунок предназначается для церковных украшений, но узенький бордюр его может служить также для отделки различных вещиц.

Приклад. - Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C. № 20: тонкое золото для вышивания D.M.C. №30; золотое кордонне D.M.C.; матовая, золотая и серебряная канитель; крученый шелк, серый и тускло-золотой; нитка для точек D.M.C. № 15; специальное мулине D.M.C. и штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтого цвета и жемчужно-серого.

Фон из шитья фантази золотом, с плетеным на коклюшках галуном и блестками листочками
Рис. 306. Фон из шитья фантази
золотом, с плетеным на
коклюшках галуном и
блестками листочками

Фон из вышивки фантази с плетеными на коклюшках галунами и блестками-листочками. (Рис. 306).

Начинают с маленьких розеток, сделанных из блестков, и сначала прикрепляют восемь блесков-листочков, составляющих внешний круг. Каждый листочек пришивается двумя стежками строчкой, пропущенными через две дырочки на концах каждого листочка.

Чтобы достигнуть правильного расположения, сначала нашивают два вертикальных листика, потом два горизонтальных и, наконец, четыре косых. После всего нашивают круглых блесток в центре.

Когда все розетки готовы, то нашивают, по возможности незаметно, галун с пико, разделяющий фон на ромбы. Хорошо сначала приметывать этот галун на материю большими стежками, чтобы легче получились прямые линии.

Объяснение исполнения галуна с пико, который делается на коклюшках, находится в главе "Кружева, плетеные на коклюшках", рис. 997. См. также "Кайма и бахрома", рис. 1040.

В виду легкости исполнения этого рисунка, его можно употреблять для диванных подушек, вуалеток, отделки платьев и других туалетных принадлежностей.

Приклад. - Тонкое золото для вышивания D.M.C. № 40 и блестки, круглые и листочками.

Люрекс

Шитье золотом

 

 

Виды вышивок

Сквозные счётные вышивки

Мережка
Мережка

Мережка
Мережка

Мережка Козлик
Мережка «Козлик»

Мережка Жучок
Мережка «Жучок»

Мережка «подстрочка»
Мережка «подстрочка»

Паучок
Мережка «Паучок»

Строчка-перевить
Строчка-перевить

Настил
Настил

Штопка
Штопка

Штопка
Штопка

Цветная перевить
Цветная перевить

Паутинка
Паутинка

с
Стлань

Гипюры

Вышивка горьковским гипюром
Узор вышивки горьковским гипюром

Плотная звездочка
Плотная звездочка

«Паучок» с воздушными петлями
«Паучок» с
воздушными петлями

Штопка с обводкой
Штопка с обводкой

Ромбик плотным швом
Ромбик плотным швом

Плотный узелок швом «в петлю»
Плотный узелок
швом «в петлю»

Шов «тень»
Шов «тень»

Узор вышивки рассыпным гипюром
Узор вышивки рассыпным гипюром

Узор вышивки «вологодским стеклом»
Узор вышивки «вологодским стеклом»

Стяги

Декоративный стяг
Декоративный стяг

Счётные вышивки по целой ткани

Россыпь или полукрест (двусторонний шов)
Россыпь или полукрест
(двусторонний шов)

Крест и роспись
Крест и роспись
(а - роспись по диагонали, б - роспись по прямой, в - крест)

Косая стёжка, кунтур вышит росписью
Косая стёжка, кунтур вышит росписью
(а - роспись, б - косая стежка)

Свободные вышивки

Цветная круглая гладь
Цветная круглая гладь
(а - петля вприкреп, б - двусторонняя гладь)

Односторонняя гладь
Односторонняя гладь

Бельевая гладь
Бельевая гладь

Бельевая или выпуклая гладь
Бельевая или выпуклая гладь

Бельевая или выпуклая гладь
Бельевая или выпуклая гладь

Бельевая или выпуклая гладь
Бельевая или выпуклая гладь

Подстильная гладь
Подстильная гладь

Русская гладь
Русская гладь

Россыпь или полукрест (двусторонний шов)
Ковровый или гобеленовый шов


Стежки от иглы - вперед иголку

Разновидность стежка вперед иголку

Декоративный шов из стежков разной длины

Способ вышивки звезд

Метод вышивки - Зигзагообразная строчка

Метод вышивки - Зигзагообразная строчка

Стежки потайные

Невидимый шов

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Виды швов и стежков для вышивки

Способы шитья бисером, стеклярусом и пайетками

Способы шитья бисером, стеклярусом и пайетками

Способы шитья бисером, стеклярусом и пайетками

Помпоны

Бахрома, кисти, шнуры

Бахрома, кисти, шнуры

Бахрома, кисти, шнуры

Увеличение и уменьшение масштаба вышивки

Увеличение и уменьшение масштаба вышивки

Сочетание рисунка в углах

Сочетание рисунка в углах

Сочетание рисунка в углах

Сочетание рисунка в углах

 

 

 

Энциклопедия

 

1. Ручной шов
2. Швейная машина и
      машинный шов
3. Починка (штопка
      простая и узорная)
4. Вышивка по полотну и
      батисту
5. Пестрый шов по полотну
6. Вышивка по шелку и
      бархату
7. Шитье золотом
8. Вышивание аппликацией
9. Вышивание по канве
10. Вязание на спицах
11. Вязание крючком или
      тамбуром
12. Фриволите
13. Макраме
14. Филе
15. Шитье строчкой или
      ажур по полотну
16. Вышитые кружева
17. Кружева иголкой
18. Кружева, плетеные
      на коклюшках
19. Кайма и бахрома
20. Технические указания

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Online:

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 


 

 



 

 

 


 

 


 

 

 


Книги

 

Бальтасар Грасиан

 

 

Жан де Любрюйер

 

 

Люк де Клапье де Вовенарг

 

 

Артур Шопенгауэр

 

 

Библия

 
 

Орфографический словарь

 
 

Эзоп Басни

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ссылки

 

1. Кройка и пошив дома
2. Целебные свойства пищевых растений
3. Справочник по лечебному питанию
4. Кулинария
5. Химический состав продуктов
6. Таблица перевода массы продуктов в объемные меры
7. Фитоэргономика
8. Продукты, действующие как окислители или ощелачиватели
9. Лекарственные растения, применяемые в научной и народной медицине
10. Паштеты и бутерброды
11. Блюда из овощей и фруктов
12. Блюда из крупяных бобовых макаронных изделий
13. Кулинария Для влюбленных, студентов и холостяков
14. Растения в косметике
15. Устранение дефектов одежды
16.  

 

 

 


 

 


Обувная косметика и аксессуары
      для обуви

Стельки для обуви

Немецкая комфортная обувь

Итальянская комфортная обувь

Ортопедические изделия

Корректоры для стопы

Спортивные бандажи

Детские анатомические стельки
      DISNEY

Немецкая косметика для ног


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 





 

 

 


Место под рекламу

 

 

karoll@front.ru


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 


 


 

 

 


 

 


 

 

 


Уход за лицом

 

Косметика, возраст и время

 
 

Практические советы косметолога

 
 

Растения в косметике

 
 

Полезные советы

 
 

Если хотите похудеть

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


Разделы

 

1. Практика шитья
2. Выкройки
3. ~Вязание
4. Вышивки
5. Ткань в умелых руках
6. Кожа в умелых руках
7. ~Советы по уходу
8.  
9.  
10. Прочее....