Рукоделие

 

На главную
Вязаные модели:
      Женские модели
      Мужские модели
      Детские модели
Инструкции по вязанию
Таблицы размеров
Виды вышивок
Вязания спицами
Вязание крючком
  
Уход за кожей лица
   
   

Эстетико­терапия:
Целебность домашней одежды
Подробнее >>>

Вязаные женские модели

Жакет с расходящимися полосами из «шишечек» размер 38-40

Жакет с узором, имитирующим кокетку размер 38-40

Пуловер с вышитой кокеткой, отделанной «шишечками» размер 38-40

Пуловер из пряжи с бахромой размер 38-40

Пуловер с крупными листьями размер 44-46

Пуловер с «косой» посередине размер 42-44

Пуловер с ажурной «косой» размер 42-46

Пуловер с ромбами размер 40-42

Платье с цветочным мотивом, связанное крючком размер 36-38

Элегантный пуловер размер 46-48

Пуловер с «листьями» размеры 44—46 и 48—50

Макси-джемпер размер 44-46

Пуловер с Косами

Ажурный пуловер

Пуловер с выпуклыми квадратами (размеры 46, 50)

Нарядный пуловер размер 48-50

Пуловер с узором «зигзаг» размер 44-46

Нарядный пуловер размеры 40-44 и 46-50

Пуловер с зигзагом размер 44-46

Жакет с ромбами размеры 42-44 и 46-48

Ажурный пуловер для лета размер 46-48

Пуловер с «чешуйками» размер 48-50

Жакет с шалевым воротником размер 44-46

Пуловер с узором из «ромбов» размер 50-52

Теплый пуловер размер 44-46

Пуловер с цветком размеры 42-44, 46-48 и 50-52

Пуловер с трехцветным орнаментом размер 46-48

Пуловер с вышивкой размер 46-48

Макси-джемпер размеры 42-44 и 46-48

Женский пуловер размеры 44-46 и 50-52

Пуловер с геометрическим орнаментом размер 48-50

Пуловер из пушистой шерсти размер 44-46

Пуловер размер 48

Ажурный пуловер размер 44-46

Пуловер с ромбовидным узором размеры 44-46 и 48-50

Двухцветный ажурный пуловер размеры 42-44, 48-50 и 56-58

Летний пуловер размеры 42-44 и 48-50

Пуловер отделанный аппликацией размеры 42-44 и 46-48

Два пуловера по одной схеме

Летний костюм (Размер 46)

Жакет (размер 52-54)

Женский жилет (размер 48)

Летний пуловер (размер 48-50)

Жилет с шалевым воротником (размер 50)

Осенний пуловер (размер 48)

Женский пуловер (размер 48)

Летняя кофта (размер 48)

Пуловер с ажурными квадратами (размер 44-46)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Женский пуловер из шерсти двух цветов (размер 48)

Ажурный пуловер (размер 42-44 и 46-48)


Вязаные детские модели

Пуловер и шапочка

Кофточка с вышивкой для грудного ребенка от 6 до 9 месяцев

Пуловер для ребенка 3-5 лет

Пуловер с орнаментом «Львенок» для ребенка 4-6 лет

Пуловер с орнаментом для ребенка 6-7 лет

Пуловер с узором для ребенка 6-8 лет

Полосатый пуловер для ребенка 9-10 лет

Пуловер с разноцветным орнаментом для мальчика 7-8 лет

Пуловер со снеговиком для девочки 9-11 лет

Пуловер с орнаментом для девочки 12-14 лет

Пуловер с кисточками для ребенка 12-13 лет

Куртка для мальчика 9-10 лет

Пуловер с узором «Дональд» для ребенка 3, 4 и 5 лет

Куртка для мальчика (7-9 лет)

Пуловер (для ребенка 6—7 лет)



 

 

 


Фотографии

 

Моя прекрасная
леди
Этот сайт я посвящаю своим старшим сестрам

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 
 

 

 


 

 

Манекен

 

 

 


Место под рекламу

 

 

karoll@front.ru


 

 

 


 

 

Швейная машина

 

 

 


 

 

Верстка сайтов HTML CSS Photoshop. Написание чистого, понятного, грамотного кода. Администрирование сайта, Мониторинг сайтов своих и конкурентов. Отслеживание новостей и изменений в сети интернет. Аналитик. Тестировщик. Документалист.


 

 

 


 

 

 

Использование материалов сайта

http://encework.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

 

 

 

 

Энциклопедия женских рукоделий

 


Фриволите


По своей природе этот род работы составляет продолжение вязания крючком и в то же время служит приготовительным упражнением к работе, которую мы опишем в следующей главе.

Фриволите состоит из узлов и пико, которые образуют то круги, то полукруги; от разнообразного размещения этих фигур происходят различного рода рисунки.

Название "Фриволите", по существу, французское; оно принято почти во всех странах Европы. Однако итальянцы называют Фриволите "occhi", а восточные народы сохранили за ним древнее название "макук", термин, заимствованный от челноков, которые служат для исполнения Фриволите.

Работы из Фриволите должны быть причислены скорее к работам аграмантным, чем к кружевным работам.

Исполненный в один цвет, из шелковой нитки, этот род аграманта употребляют как отделку для платьев и манто; сделанная же в несколько цветов, из толстой бумажной или льняной нитки, тесьма Фриволите служит для обшивки чехлов для мебели, занавесей, портьер, подушек и проч.

Для детских платьев, передников, воротничков и манжет всякого рода употребляют преимущественно светлые цвета и нитку средней толщины.

Если Фриволите употребляется как кружева для отделки белья и постельного белья, берут всегда белую нитку известной толщины.

Челноки. Челнок для Фриволите состоит из двух пластин в виде маслины, заостренных на концах и соединенных посредине. Форма этой маленькой вещицы не безразлична, потому что хороший челнок много способствует быстрому и совершенному исполнению работы.

В XVIII веках, в эпоху, когда Фриволите было очень в моде, челноки, которые употреблялись тогда, были длиннее, чем челноки, которыми пользуются теперь, потому что Фриволите делалось тогда из более грубых материалов и очень часто из шелкового петличного шнурка.

Челнок не должен иметь более 7 см. в длину и 2 см. в ширину. Оба конца листков должны быть достаточно сближены, чтобы препятствовать нитке свободно выскользать между ними. Особенно следует обращать внимание на этот совет тогда, когда выполнение рисунка требует одновременного употребления двух челноков.

В плотной части, которая соединяет обе пластинки, должна быть пробита довольно большая дырка, чтобы в ней можно было укрепить нитку, которая наматывается на челнок. Нитка не должна выходить за края пластинок, потому что в этом случае она потеряет свою чистоту при беспрерывном проходе через руки работающей.

Фриволите Первое положение рук
Рис.516. Первое положение рук

Материалы. В виду очень большого числа различных предметов, которые могут быть отделаны Фриволите, для изготовления его можно пользоваться самыми разнообразными материалами, выбирая однако всегда нитку достаточно крученую.

Этот род работы назначается главным образом для украшения белья и детских платьев; для этого употребления мы советуем специально Эльзасские нитки D.M.C. в клубках, кордонне 6 нит. D.M.C. и нитки для точек D.M.C.; для постельного белья употребляются преимущественно нитки для вязания D.M.C.

Употребляемое как аграмант, будет ли оно назначаться для отделки платьев и манто, или для предметов убранства комнат, Фриволите исполняется из бумаги перле D.M.C. или Альзация.

Случается часто, что работы из Фриволите оканчиваются и соединяются несколькими оборотами тамбура; в этом случае для тамбура пользуются теми же самыми материалами, как и для Фриволите. Однако для этого последнего нитка должна быть всегда несколькими номерами тоньше.

Фриволите Второе положение рук
Рис.517. Второе положение рук

Узлы или двойные петли. Первое положение рук (Рис. 516).

Исполнение узлов или петель кажется на первый взгляд представляющим много трудностей. Однако наши читательницы легко преодолеют их, руководствуясь в своих первых опытах нашими указаниями. Точно так же они не , должны упускать из виду, когда начнут учиться Фриволите, что правая рука, пропустив челнок в петлю, удерживает и натягивает нитку, оставаясь неподвижной до тех пор, пока левая рука затянет узел.

Наполнив челнок необходимым количеством ниток, захватывают конец нитки между указательным и большим пальцами левой руки, берут челнок в правую руку, пропускают нитку, сверху третьего и четвертого пальцев левой руки, потом проводят нитку снова к большому пальцу и скрещивают обе нитки под пальцами, как показывает рис. 516.

Нитку, выходящую из челнока, обводят вокруг мизинца правой руки, потом придают челноку положение, указанное на рисунке.

Второе положение рук (Рис. 517 и 518).

Фриволите Третье положение рук
Рис.518. Третье положение рук

Челнок проводят между указательным и третьим пальцами в направлении, указанном пунктиром на рис.517, и выпускают его позади петли. Вот здесь то и представляются первые трудности для начинающих, и для того чтобы не смешивать движения левой руки с движениями правой руки мы посоветуем делать следующее, до тех пор, пока не получится доста точной уверенности в движениях.

Сначала конец нитки, который находится между челноком и левой рукой не должен быть длиннее 20—25 см. Пропустив челнок в петлю, опираются правой рукой на стол и сильно натягивают нитку, удерживаясь в это время от малейшего движения левой рукой.

Когда правая рука приняла пассивное положение, третий и четвертый пальцы левой руки поднимаются вместе с петлей и затягивают ее, раздвигаясь в то же время настолько, чтобы натянуть нитку. Этим движением образуется первая часть "двойного узла", составляющая петлю Фриволите.

Фриволите Четвертое положение рук
Рис. 519. Четвертое положение рук

Нужно стараться не забывать, что нитка в правой руке не должна никогда двигаться, пока действует еще левая рука; только та часть нитки, которая находится в левой руке, должна образовать узел.

Нитка правой руки всегда должна быть в состоянии пройти сквозь узлы; невозможно было бы продолжать работать ею, если бы она сама затянулась в узел, так как исчезла бы возможность удлинять или укорачивать петлю на левой руке.

Четвертое положение рук (рис. 519).

Вторая часть петли или узла образуется следующими движениями: пропускают челнок, как это представлено на рис. 519, слева направо между указательным и третьим пальцами под натянутую петлю; правая рука схватывает челнок перед свободной петлей и натягивает нитку; левая рука затягивает второй узел как первый.

Два соединенных узла образуют тогда двойной узел.

Простые узлы или пико Жозефин (рис. 520 и 521).


Простые узлы. Маленькое пико Жозефин
Рис. 520. Простые узлы.
Маленькое пико Жозефин

Простые узлы. Большое пико Жозефин
Рис.521. Простые узлы.
Большое пико Жозефин


Иногда делают также ряд простых узлов, состоящий единственно из первых узлов; этот ряд называется: пико Жозефин. Это пико можно делать только из 4 или 5 узлов, как это видно из рис. 520, или из 10-12 узлов, как на рис. 521.

Пятое положение рук (рис.522).

Фриволите Пятое положение рук
Рис.522. Пятое положение рук

Когда второй узел, образующий двойной узел, окончен, руки принимают положение, показанное на рис. 516. Рис. 522 повторяет это положение и показывает в то же время несколько законченных двойных узлов.

Положение рук для образования пико (рис.523).

Так же, как в вязании спицами и в вязании крючком, в рисунки Фриволите можно вставлять пико.

Это пико служит также для соединения различных частей работы и с его помощью возможно делать разнообразные и удачные сочетания.

Фриволите Положение рук для образования пико
Рис. 523. Положение рук для образования пико

Рис. 522 показывает способ образования пико.

Пико открытое и закрытое. (Рис. 524 и 525).

Это пико делают из полу-узла, оставляя на натянутой нитке такую петлю, как показано на рис. 524, и сохраняя между предыдущим и последующим узлом маленькое расстояние; заканчивают полу-узел и, затянув его, присоединяют к предыдущим узлам.

Тогда пико, представленное на рис. 525, образуется вполне естественно.

Во всех описаниях Фриволите, узел, который следует за пико, независим от петли.

Точно так же, если описание Фриволите предписывает: 2 петли или узла, 1 пико, 3 петли, 1 пико, 2 петли и т. д., считают всегда узлы, чтобы пользоваться ими для образования петли, а не делают: 2 петли, 1 пико, 4 петли и т. д.


Пико открытое
Рис. 524. Пико открытое

Пико закрытое
Рис.525. Пико закрытое


Способ связывания посредством пико.

Чтобы связать посредством пико различные круги, ромбы и т. д., нитку, идущую в левой руке, захватывают крючком, которым и вводят ее в пико сверху вниз и выводят обратно; пропускают челнок в петлю, выходящую из пико и затягивают ее как и всякую другую петлю.

Навивка на руку ниток двух челноков. (Рис. 526).

Навивка на руку ниток двух челноков
Рис.526. Навивка на руку ниток двух челноков

Два челнока во Фриволите употребляются тогда, когда маленькие кружки должны быть соединены ниткой при их основании, или когда требуется маскировать переход нитки к другой группе петель, или же когда работают нитками различных цветов.

При работе двумя челноками концы обеих ниток связываются. Одна из них проходит на третий палец левой руки, навертывается дважды вокруг четвертого пальца, а челнок падает свободно.

Тогда второй челнок берется в правую руку, которая исполняет те же, движения, как при работе с одним челноком.

Примечание. Мы пользуемся и здесь так же, как в "Вязании спицами" и "Вязании крючком или тамбуром" сокращением п. вместо слова петля.

Отдельные зубцы. (Рис. 527).

Делать одним челноком: 12 двойных п., стянуть нитку таким образом, чтобы придать п. форму полукруга; первая п. следующего зубца должна быть приближена к последней п. предшествующего зубца так, чтобы коснулась его.

Материалы. Эльзасские нитки D.M.C. №№ 30-70, нитки для точек D.M.C. №20-30 или нитки для вязания D.M.C. №№12-45, белые или экрю.


Отдельные зубцы
Рис. 527. Отдельные зубцы

Соединенные зубцы
Рис. 528. Соединенные зубцы


Соединенные или сцепленные зубцы. (Рис. 528).

Делать одним челноком: 4 двойных п., 1 пико,* 8 двойных п., 1 пико, 4 двойных п., закрыть полукруг, 4 двойных п., пропустить нитку через 2-е пико предшествующего зубца и начинать опять (*).

Материалы. Эльзасские нитки D.M.C. №№ 30-70, кордонне 6 нит. D.M.C. № 25-60 или нитки для вязания D.M.C. №№ 12-45, белые или экрю.

Зубцы с пико. (Рис. 529).

Делают одним челноком: 4 двойных п., 1 пико,* 3 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, 3 двойных п., 1 пико, 4 двойных п., закрыть круг.

Прежде чем начать следующий круг, оставить достаточно длинную нитку, чтобы кружки не лежали друг на друге = сделать 4 двойных п., пропустить нитку левой руки через 5-е пико предыдущего круга и начинать снова потом.

Материалы. Эльзасские нитки D.M.C. №№ 30-70, кордонне 6 нит. D.M.C. № 25-60 или нитки для точек D.M.C. №№ 20-30, белые или экрю.

Тесьма из Фриволите. (Рис. 530).

Сделать одним челноком кружок, подобный кружкам на рис. 529, перевернуть работу = потом, оставив свободную нитку длиною от 5 до 10 мм., сделать второй кружок = перевернуть работу = снова оставить свободную нитку, начать третий кружок, который привязать после 4 двойной петли к 5-му пико 1-го кружка = перевертывать работу после каждого оконченного кружка таким образом, чтобы все верхние кружки представляли лицо, а все нижние изнанку работу.

Когда эта тесьма употребляется как прошивка для белья, пико укрепляют маленькой головкой тамбура, как это будет видно из следующих рисунков.


Зубцы с пико
Рис. 529. Зубцы с пико

Тесьма из Фриволите
Рис. 530. Тесьма из Фриволите


Материалы. Эльзасские нитки D.M.C. №№ 30-70 или нитки для вязания D.M.C. №№ 12-45, белые или экрю.

Тесьма из Фриволите. (Рис. 531).

Делать двумя челноками. Связать оба конца нитки и начинать одной ниткой и одним челноком делать первый кружок на рис. 529 и 530 = перевернуть работу = делать вторым челноком второй кружок, подобный первому и совсем придвинутый к нему; потом, окончив этот второй кружок, пропустить нитку, которой работали до этого момента, сверху левой руки, взять в правую руку остававшийся свободным челнок и исполнить 6 двойных п. на 2-й нитке = перевернуть работу = после чего делать снова одним челноком один кружок вверх и один кружок вниз, стараясь соединять кружки посредством пико, как это указано на рис. 529 и 530.

Материалы. Эльзасские нитки D.M.C. №№ 30-70 или кордонне 6 нит. D.M.C. №№ 30-80, белые или экрю.


Тесьма из Фриволите
Рис.531.
Тесьма из Фриволите

Кружево тамбуром с Фриволите
Рис. 532. Кружево тамбуром с Фриволите


Кружево тамбуром с Фриволите. (Рис. 532).

Делать одним челноком: 1 двойную п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, вдвое длиннее других, 2 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 пико, 2 двойных п., 1 длинное пико, 1 двойную п. = закрыть кружок = закрепить оба конца ниток на изнанке несколькими стежками.

Продолжать как мы объяснили выше, но прежде чем делать последнюю двойную петлю, привязать начатый кружок к предыдущему, кружку посредством длинного пико, потом сделать последнюю петлю и закрепить нитки.

Когда будет закончен достаточный ряд кружков, поднять пико столбиками тамбура, разделенными между собою 3 воздушными п. На этом первом туре вяжут крючком второй тур, состоящий из: 1 плотной п. в столбике 1-го тура, 2 воздушных п., 1 пико, 2 воздушных п.

Чтобы кончить нижнюю часть работы, делают: 1 плотную п. в 1-е пико, 3 воздушных п., 1 плотную п. в 2-е пико, 3 воздушных п., 1 плотную п. в 3-е пико, 3 воздушных п., 1 плотное п. в 1-е пико следующего кружка. Тур плотных п. служит каймой кружева.

Материалы. Для Фриволите: Эльзасские нитки D.M.C. или кордонне 6 нит. D.M.C. № 50. Для крючка: Эльзасские нитки D.M.C. или кордонне 6 нит. D.M.C. № 80, белые или экрю.

Кружево из Фриволите
Рис. 533. Кружево из Фриволите

Кружево из Фриволите. (Рис. 533).Делать двумя челноками.

Первый ряд делается по рис. 528 одним челноком.

2-й и 3-й ряды делаются двумя челноками.

Сплетают нитку челнока правой руки с первым пико и здесь привязывают ее; потом делают сверху этой нитки, ниткой левой руки то же самое число двойных п. и пико, как и на 1-м туре и привязывают каждый полукруг к пико предыдущего ряда.

При третьем туре оставляют 3 пико между 8 двойными п. сверху.

Материалы.

Эльзасские нитки В. М. С. №№ 30—70 или нитки для точек В. М. С. №№ 20—30, белые или экрю.

 

 

Далее

 

Фриволите

 

 

 

Энциклопедия

 

1. Ручной шов
2. Швейная машина и
      машинный шов
3. Починка (штопка
      простая и узорная)
4. Вышивка по полотну и
      батисту
5. Пестрый шов по полотну
6. Вышивка по шелку и
      бархату
7. Шитье золотом
8. Вышивание аппликацией
9. Вышивание по канве
10. Вязание на спицах
11. Вязание крючком или
      тамбуром
12. Фриволите
13. Макраме
14. Филе
15. Шитье строчкой или
      ажур по полотну
16. Вышитые кружева
17. Кружева иголкой
18. Кружева, плетеные
      на коклюшках
19. Кайма и бахрома
20. Технические указания

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Online:

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 


 

 



 

 

 


 

 


 

 

 


Книги

 

Бальтасар Грасиан

 

 

Жан де Любрюйер

 

 

Люк де Клапье де Вовенарг

 

 

Артур Шопенгауэр

 

 

Библия

 
 

Орфографический словарь

 
 

Эзоп Басни

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ссылки

 

1. Кройка и пошив дома
2. Целебные свойства пищевых растений
3. Справочник по лечебному питанию
4. Кулинария
5. Химический состав продуктов
6. Таблица перевода массы продуктов в объемные меры
7. Фитоэргономика
8. Продукты, действующие как окислители или ощелачиватели
9. Лекарственные растения, применяемые в научной и народной медицине
10. Паштеты и бутерброды
11. Блюда из овощей и фруктов
12. Блюда из крупяных бобовых макаронных изделий
13. Кулинария Для влюбленных, студентов и холостяков
14. Растения в косметике
15. Устранение дефектов одежды
16.  

 

 

 


 

 


Обувная косметика и аксессуары
      для обуви

Стельки для обуви

Немецкая комфортная обувь

Итальянская комфортная обувь

Ортопедические изделия

Корректоры для стопы

Спортивные бандажи

Детские анатомические стельки
      DISNEY

Немецкая косметика для ног


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 





 

 

 


Уход за лицом

 

Косметика, возраст и время

 
 

Практические советы косметолога

 
 

Растения в косметике

 
 

Полезные советы

 
 

Если хотите похудеть