Пестрый шов по полотну
Рис.198. Прошивка швом "Лангет"
Прошивка швом "Лангет". (Рис. 198).
Через 6 ниток от начала делают фестонный стежок, 6x4 нитки, вверх и довольно туго его притягивают.
Потом делают такой же стежок через 4 нитки вниз, так, чтобы стежки выходили из одной дырочки.
Сделав затем по пяти таких же стежков вверх и вниз, пропускают шесть ниток и начинают новую группу фестонных стежков.
Разные рубцы для вышивки. (Рис. 199-202).
Пестрая вышивка заканчивается не только ажурными рубцами и дорожками, но также рубцами, украшенными разного рода швом. Даже если материя окаймлена тесьмой или шнурком, то стежки захватывают и этот шнурок или тесьму.
Два шва рис. 199 и 200, вдоль срезанного края, сначала делают рубец обыкновенный (на тонкой материи) или плоский (на толстой). Потом делают фестонный шов.
На рис. 199 стежки расположены группами по три, через две нитки.
На рис. 200 орнамент рубца образуется короткими двойными стежками - по три - с одним длинным двойным стежком в промежутке. (Двойной стежок делается в одну дырочку).
Очень оригинальный рубец изображают рис. 201 и 202. Начинают тем, что как можно туже закручивают край материи. Нитку пропускают с изнанки налицо и, пропустив 9 ниток, делают девять стежков рядом, в каждую следующую дырочку. Стежки должны быть ровные и туго притянутые.
Можно выдернуть одну нитку из материи вдоль рубца, чтобы получить совершенно прямую линию. Нитки употребляются плоские, чтобы плотно и крепко прилегали к материи.
Узор крестиком. Готический мотив. (Рис. 203).
Оригинал - в Мюнхенском Национальном Музее. Узор хорош для скатерти, одеяла, занавесок и т. п.
Рис. 203. Узор крестиком. Готический мотив
Эту вышивку следует закончить бахромой, сделанной из нитей самой материи, или привязанной (см. "Макраме" и "Кайма и бахрома").
Узор можно исполнить одним цветом или двумя тенями одного цвета, как на рис. 203, где контуры сделаны темной тенью.
Вышивка несколькими тенями. Китайский мотив. (Рис. 204).
Рис. 204. Вышивка несколькими тенями. Китайский мотив
Мотив снят с бордюра на стене китайской комнаты. Узор очень подходит для всяких чехлов. Работа окаймляется узеньким плетеным кружевом.
Фон и бордюр крестом и строчкой. Албанские мотивы. (Рис. 205 и 206).
Преобладающим цветом является красный. Затем идут темно-синий и тускло-зеленый и кое-где, отдельными крестиками, - желтый и оранжевый.
На рис. 205 цветы четных косых рядов (2-го, 4-го и т. д.) исполнены красным цветом, а украшающие точки зеленым или синим.
Рис. 205. Фон и бордюр крестом и строчкой. Албанский мотив
В промежуточных косых рядах цветы попеременно зеленые или синие с отдельными красными крестиками. В середине везде четыре крестика ярко-желтым.
На кайме рис. 206 встречается темный золотисто-желтый цвет. Им исполнены стебельки фантастических гвоздик, пересекающихся в центре звезды. Четыре гвоздики со звездой образуют отдельный квадрат.
Квадраты отделены от нижнего бордюра каемочкой в три крестика шириной. Эту каемку можно сделать и длинными стежками (вертикальными) через три нитки.
Рис. 206.
Фон и бордюр крестом и строчкой.
Албанский мотив
С обеих сторон каемочки идет ряд строчки. Строчка идет извиваясь, и по обе стороны, в виде самостоятельной каемочки. Цвета, встречающиеся в узоре, идут в каемочке по очереди.
Оба узора предназначаются для скатерти. Рис. 206 идет по краям, а вся скатерть зашивается мотивами рис. 205.
Узор крестом. Греческий мотив. (Рис. 207).
Для этого узора можно воспользоваться славянским переплетным швом (см. объяснение при фиг.168). Самые темные линии вышиты черным цветом.
Рис. 207. Узор крестом. Греческий мотив
Стилизованные зубчатые листья - до стебля - один светло-красным, другой - темно-красным. Таким образом, вершинами сходятся два темных и два светлых листа. В оригинале поперечная палочка, соединяющая два листа, - желтая, а колонка между листьями - голубая. Середина колонки - желтая, а звездочка золотая или теневая, золотистая или зеленая.
На каемочках фигурки 8 исполнены в две тени голубым, а столбики, разделяющие 5, - по очереди: красные с черным и темно-красные с желтым. Этот узор очень хорош для отделок и исполняется по узким полосам, просто на руках.
Углы строчкой. (Рис. 208 и 209).
Рис. 208 и 209. Угол строчкой |
Оба узора можно употребить для небольших вещей, таких как дамские и детские воротники, чайные салфеточки, платки из тонкого полотна. Если желают сделать вышивку в два цвета, то красивее каймы сделать темными, а середину - светлой.
Кайма строчкой. (Рис. 210).
Оригинал работы итальянский, хотя по трилистнику, розетке и чертополоху, можно, пожалуй, предположить, что он английского происхождения.
Оригинал, по-видимому, был исполнен пурпурным цветом самым ярким, но он так выцвел, что подходит больше всего к цвету ржавчины.
И этот красный цвет, вылинявший в желтый, так гармонирует с желтоватым цветом полотна, что мы лучше и советуем исполнять узор именно одним из оттенков ржавчины.
Если узор украшает буфет или небольшой столик, мы советуем закончить его широкой ажурной дорожкой (см. главу "Ажурная строчка").
Фон с косыми полосами строчкой. (Рис. 211).
Можно исполнить этот узор двухсторонней строчкой (налицо и изнанку) или обыкновенной.
Оригинал исполнен мягкими плоскими нитками. Так как на толстой ткани узор этот выйдет очень больших размеров, то и вышить его можно только для крупных вещей, таких как подушки, панно, и непременно одним цветом.
Рис. 211. Фон с косыми полосами строчкой
В узор можно внести изменения, сделав и по другую сторону косых стеблей листочки и цветы. Но тогда лучше против каждого листка сделать цветок, а против цветка - листок.