Вышивка по полотну и батисту
Рис.91. Швейцарские
пяльца для вышивания
Пяльца для вышивания (Рис. 91 и 92).
Вензеля, монограммы, короны и все сложные мелкие узоры, требующие точности в исполнении, могут быть вышиты хорошо только в пяльцах.
Самые употребительные пяльца — швейцарские, круглой формы. Они состоят из двух деревянных колец, из которых одно прикреплено к подставке, которая привинчивается к столу. Второе кольцо свободное. Вещь, которую желают вышить, кладут на пяльца таким образом, чтобы узор разместился в круге. Потом свободное кольцо надевают сверху материи так, чтобы она ущемилась между двумя кольцами.
Но эти пяльца годятся только для работы небольших размеров. Большие вещи требуют употребления обыкновенных вышивальных пялец.
Впяливают кусок какой-нибудь прочной материи, напр., кути, натягивая его сильно. Потом в этой материи вырезают довольно большой квадрат для узора, который хотят вышить.
Положив работу (по прямой нитке) под отверстие и приколов ее булавками, приметывают очень часто и крепко.
Остальной кусок материи свертывается, укладывается и прикалывается к пяльцам, чтобы не стеснять движения рук.
Буквы и монограммы. Выпуклый шов. — Рельефный шов гладью, как мы говорили выше, часто употребляется для букв и монограмм на белье.
Мы делаем подбор букв, исполняемых всеми швами, начиная с самого простого и кончая самыми сложными.
Буква X. (рис. 93).
Совсем простая буква делается очень выпуклой гладью.
Буква B. (Рис. 94).
Исполняется гладью и строчкой.
Буква C. (Рис. 95).
Буквы такой величины, как эта, допускают вышивку несколькими швами, которая выходит как бы в тень. В данном случае употреблены гладь, песочный шов и шнурочек.
Буква T. (Рис. 96).
Вышивка в два цвета: светлым - гладь, темным - прямой шнурочек.
Виньетка с монограммой H. B. и короной. (Рис. 97).
Эта фигура показывает, как можно украсить монограмму виньеткой.
Мы взяли мотив развевающейся ленты, чтобы дать пример вышивки, по которому можно легко составить другие мотивы.
Вензель сделан гладью без украшений.
Лента - гладью и песочным швом.
Буква O. (Рис. 98).
Буквы в этом роде исполняются не так легко, как предыдущие.
Дойдя до того места, где орнамент раздваивается, переводят нитку к острому уголку и, начав маленькими стежками, доходят до места, на котором остановились, где стежки листочка должны слиться с первыми стежками.
Буква A. (Рис. 99).
Шов гладью размыкается на маленьких дырочках, которые заполнены двойными точками. Точки можно сделать другим цветом.
Буква D. (Рис. 100).
Контуры буквы сделаны в шнурочек.
Промежутки заполнены трехугольниками гладью и песочным швом.
Монограмма F. V. (Рис. 101).
Во времена Гольбейна живописцы и ткачи гобеленов помещали на своих произведениях начальные буквы имени, редко целые имена.
Монограмма F. V. воспроизведена с документа именно этой эпохи.
Соответственно строгому стилю букв, они сделаны прямой гладью с полоской в шнурочек, в виде "тени".
Буква E. (Рис. 102).
Буква Е в простом английском стиле исполнена гладью светлым цветом на фоне орнамента прямым шнурочком темного цвета.
Монограмма U. G. (Рис. 103).
Хотя эта монограмма такого же происхождения, как рис. 101, но способ исполнения придает ей более нарядный вид.
Буква U сделана гладью, буква G стебельком и строчкой.
Буква I. (Рис. 104).
Контуры сделаны частеньким шнурочком. Закончив их, вырезают материю и края соединяют узенькой прошивкой (рис. 886).
Горошек и веточки орнамента должны быть сделаны очень тщательно.
Буква R. (Рис. 105).
Сначала делают ажур (см. рис. 890 - 924), а потом контур прямым шнурочком.
Потом подрезают материю под ажуром.
Буква K. (Рис. 106).
Буква, встречаемая в заголовках рукописей. Ее можно исполнить гладью и шнурочком с двойной петлей.
Буква J. (Рис. 107).
И буква, и орнамент выполнены шнурочком.
Самая буква и рамочка сделаны более толстым прямым шнурочком.
Орнамент полегче. Фон - песочным швом.
Буква N. (Рис. 108).
Фон сделан глазками и гладью. Буква — просто гладью.
Такая простая буква именно и хороша на этом фоне. Но самый фон — работа очень кропотливая.
Буква M. (Рис. 109).
Белая готическая буква с украшениями в стиле Гольбейна красного или розового цвета на голубом или синем фоне.
Буква J. (Рис. 110).
Таких размеров буквы встречаются обыкновенно только в церковных книгах.
Т. к. рисунок орнамента очень богат сам по себе, то исполнить его можно самым простым способом.
На рисунке шов гладью и стебельком.
Буква R. (Рис. 111).
Контуры буквы сделаны прямым шнурочком, а середина заполнена косыми штрихами тем же швом.
Фон покрыт звездочками гладью.
Буква O. (Рис. 112).
Темные контуры сделаны прямым шнурочком, орнамент — гладью.
Между контурами буква вышита плоской гладью (без настилки) белым цветом (см. рис. 274 - 276).
Фон песочным швом.
Алфавит для монограмм. (Рис. 113, 114, 115, 116, 117, 118).
Многие затрудняются найти монограммы для меток. Предлагаем части алфавита, из букв которых легко составить полный комплект по желанию читателя. Эти буквы средней величины. Можно по желанию увеличивать и уменьшать буквы.
Советуем в таких случаях руководствоваться страницей "Технические указания".
Первый алфавит представляет буквы намеренно расширенные, немного массивные, предназначенные для того, чтобы в середину вдвинуть длинные, узкие буквы второго алфавита.
Переплетение букв потребует некоторого внимания. Советуем для этого руководствоваться примерами, приведенными после алфавитов.
На этих примерах указаны также швы, наиболее подходящие к вензелям.
|
|
|
|
|
|